Ад

 

Многие могли бы попасть в рай вместо ада, затратив вполовину меньше усилий.

            — Бенджамин Джонсон

 

А что, если наша Земля — ад какой-то другой планеты?

            — Олдос Хаксли

 

Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами.

            — Никколо Макиавелли



Труднее всего поджечь ад.

            — Станислав Ежи Лец

 

Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы.

            — Станислав Ежи Лец

 

Кто свернул с дороги в ад, того не испугает предупреждение: «это дорога в никуда!»

            — Станислав Ежи Лец

 

Как видно, в аду есть и вход, и выход, коль скоро можно пройти через ад.

            — Станислав Ежи Лец

 

Ад нужен не для того, чтобы злые получили воздаяние, а для того, чтобы человек не был изнасилован добром.

            — Н. А. Бердяев

 

Ад — это место, где дурно пахнет и никто никого не любит.

            — Святая Тереза Авильская

 

Наберите команду плыть в рай и попробуйте сделать стоянку в аду на какие-нибудь два с половиной часа, просто чтобы взять угля, и будь я проклят, если какой-нибудь сукин сын не останется на берегу.

            — Марк Твен

 

Я не намерен портить отношений ни с небесами, ни с адом, — у меня есть друзья и в той, и в другой местности.

            — Марк Твен

 

В настоящее время райские чертоги отапливаются радиаторами, соединенными с адом. Муки грешников усугубляются от сознания, что огонь, пожирающий их, одновременно обеспечивает комфорт праведникам.

            — Марк Твен

 

Ад — единственная действительно значительная христианская община во вселенной.

            — Марк Твен

 

В раю, конечно, климат получше, но в аду гораздо более приятное общество

            — Вольтер

 

Демократия – в аду, а на небе – Царство.

            — Иоанн Кронштадтский

 

И вот тогда, молю беззвучно,

Дай мне исчезнуть в черной мгле, —

В раю мне будет очень скучно,

А ад я видел на земле.

            — Саша Чёрный

 

Из гипотезы о существовании ада следует вывод о безнравственности рождения человека.

            — Артур Шопенгауэр

 

Если бы Гитлер вторгся в ад, я по меньшей мере благожелательно отозвался бы о сатане в палате общин.

            — Уинстон Черчилль

 

 

Что такое ад?

 

Как-то в кругу друзей зашёл разговор о том, есть ли на самом деле ад

«Разумеется, есть, — сразу же ответил один из них. — Куда же отправятся мои враги после смерти?»

«Ад — это вся наша жизнь, — сказал другой. Все страдания и печали посылаются нам за грехи».

«Не верь я в существование ада, обязательно попал бы в какую-нибудь историю. Что чаще всего заставляет людей жить честно? Только страх перед наказанием, больше ничего», — вступил в разговор третий.

«Ад, конечно, есть, — воскликнул четвёртый, — и там очень даже жарко. Когда умирает какой-нибудь нечестивец, его душа прямиком отправляется в огонь, где и остаётся навеки мучиться за прошлые грехи. Мне ад представляется таким».

«Я считаю, если есть небеса, куда после смерти отправляются добрые люди, значит должен быть и ад — для всякого рода негодяев. Куда-то ведь человеку нужно деваться после смерти? Кроме того, если Бог дает вечную жизнь праведникам, то Он должен бы и грешникам позволить жить в аду вечно».

В разговор вступил следующий собеседник: «Ад существует уже здесь и сегодня. Я в своей жизни пережил 15-минутный ад и знаю, что это такое.

Эта трагедия произошла вечером 28 октября 1995 года в бакинском метрополитене. Страшный пожар унёс почти триста жизней, среди них 28 детских, 269 получили различные ранения, 69 оказались в больнице.

Пожар охватил электропоезд в тоннеле у станции «Нариманов», когда многие бакинцы возвращались из гостей, от родственников, из театров. В последних двух вагонах неожиданно запахло гарью, потом погас свет. Шесть вагонов в считанные минуты охватило пламя, образовав огненную ловушку. Началась страшная паника. Пассажиры выбивали окна и двери, бросались в тоннель, чтобы добраться до находившейся буквально в нескольких метрах станции. Очень многие получили сильные ожоги, погибли, затоптанные обезумевшей толпой. В основном ими оказались дети, женщины и старики. Люди гибли целыми семьями. Страшно было смотреть на обуглившиеся трупы, а ещё страшнее на людей, заживо сгоравших, просивших твоей помощи... а ты не в силах им помочь. Я видел этот ад, длившийся всего 15 минут, и думал, что сойду с ума. Мне до сих пор страшно об этом вспоминать...» («100 великих катастроф XX века», стр. 364).

 

Где находится ад?

Многим это может показаться странным, но слово «ад» в Священном Писании вовсе не означает место, где горит огонь.

В Ветхом Завете слово «ад» или по-еврейски «шеол» встречается 65 раз. Это слово означает «царство мёртвых». На русский язык оно передано словами «ад», «могила», «преисподняя», «гроб» и никогда не связывалось с представлением об огне или наказании.

В Новом Завете слово «ад», по-гречески «гадес», встречается 11 раз (см. Матфея 11:23; 16:18; Луки 10:15; 16:23; Деяния 2:27,31; 1 Коринфянам 15:55; Откровение 1:18; 6:8; 20:13-14) и имеет то же значение, что и «шеол » — т.е. могила, где умершие — как праведники, так и нечестивые — ожидают в бессознательном состоянии дня воскресения.

Ад есть место, где тело подвержено тлению. Христос тоже был в «аде», т.е. в могиле, но не подвергся тлению, потому что Бог воскресил Его. «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде, и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Псалом 15:10).

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них» (Откровение 20:13). Эти слова Писания подтверждают, что ад есть место, где пребывают не живые, а мёртвые, и что там находятся не только злые, но и добрые.

А вот древнегреческое слово «геенна», которое также переведено словом «ад» — обозначает место наказания огнём нераскаявшихся грешников. В Новом Завете оно встречается 12 раз — (см. Матфея 5:22,29-30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Марка 9:43,45-47; Луки 12:5; Иакова 3:6).

«Геенна» — греческое название одной из долин вблизи Иерусалима, так называемой «долины сынов Енномовых». В древности в это место вывозили трупы животных и казнённых преступников. Там их сжигали, и поэтому постоянно поддерживался огонь. Иисус говорит об этом месте, что там «червь их не умирает и огонь не угасает» (Марка 9:44). То, что не съедали черви, уничтожалось огнём. Название этой долины, где сжигались трупы преступников, стали использовать для обозначения места, где все нечестивые понесут последнее наказание и будут окончательно уничтожены в огне.

Иисус использовал огонь Еннома как прообраз адского пламени (см.Матфея 5:22; 18:9). Христос утверждал, что это пламя станет участью грешников после смерти (см.Луки 12:5). Во всех 12 текстах, в которых приведено слово «геенна» следует обратить внимание на следующие два факта:

1. Как тело, так и душа будут брошены в геенну огненную: «...бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матфея 10:28). Дважды говорится «все тело» (см. Матфея 5:29-30).

2. Ни в одном из этих 12 текстов не сказано, когда нечестивые будут ввержены в геенну огненную. Наказание в огне описывается просто, как будущее событие.

Но приведённые тексты с достаточной ясностью показывают, что данное событие не наступает непосредственно после смерти. «Всё тело», как мы знаем, сразу же после смерти не бросается в огонь ада, а погребается. Во всех этих текстах Писания нет намёка на то, что «душа» попадает в ад тотчас же после смерти, а «тело» — в другое время, позднее.

Существует мнение, что «душа» есть мыслящая, чувствующая часть человека, а «тело» — как бы только её смертная оболочка, своего рода темница души. Согласно этому учению, душа грешного человека немедленно направляется в ад, в «геенну огненную», и только долгое время спустя Бог воскресит его временную оболочку — тело и будет судить, предав огню. Невольно возникает вопрос: справедливо ли, что Бог посылает умершего грешника в ад, где он мучится в огне сотни или даже тысячи лет, а при кончине мира воскресит его и призовёт на суд, чтобы установить: заслуживает ли он наказания или нет. Учение о вечных муках в огне представляет нам характер Отца Небесного в искажённом виде. Бог есть любовь, и Он всё сделал для того, чтобы мы жили вечно: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Господь не находит удовольствия в уничтожении или мучении грешников: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам?» (Иезекииля 33:11).

Ислам

Мусульмане имеют представление об Аде, как о месте пребывания неверующих и грешников из числа тех, которых не простил Аллах. Источники информации об Аде черпаются мусульманами из Корана и слов пророка Мухаммада. В аду имеются стражи — 19 суровых ангелов, а главный страж Ада — могучий ангел Малик. Как следует из слов пророка, Ад И Рай уже созданы, но люди войдут в них только после Судного Дня. В Аду ждут мучения огнем, который во много раз мучительнее земного огня, напитки из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева «Заккум». Пребывание в Аду неверующих — вечно, в то время, как наказание Адом грешников-мусульман не навсегда и спустя время (о котором знает лишь Аллах) они освободятся от адского пламени и войдут в Рай.[2] В священных текстах Корана имеется много упоминаний об Аде, например:

«Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им — вечные мученья». (Коран 5:37) «Поистине, того, кто не уверовал и беззаконие творит, не помилует Аллах, и не наставит их на путь, кроме пути Гиенны, где оставаться им навечно». (Коран 4:168-169) «Я отправлю его в Преисподнюю. Откуда знать тебе, что такое Преисподняя? Она ничего не щадит и не оставляет, сжигая человека. Над ней же — девятнадцать (стражей)». (Коран 74:26:30) «И воззовут они: ‘О, Малик! Пускай покончит с нами твой Господь!’ Он скажет: ‘Вы останетесь!’ Мы истину вам дали, но большинство из вас ведь правду ненавидит». (Коран 43:74-78) «Тем же, которые не уверовали, уготованы напиток из кипятка и мучительные страдания за то, что они не уверовали» (Коран 10:3-5)[3]

 

Буддизм (религия)

Основная статья: Ад (буддизм)

В буддизме ад — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.

 

Даосизм (религия)

Основная статья: Жёлтые источники (даосизм)

В китайской традиции природа ада несколько отличается от общепринятого. Если, скажем, в христианстве, ад является наказанием за грехи, а в буддизме ад — место, где необходимо пройти очищение; то даосское, и вообще, автохтонно-китайское понимание ада совершенно исключает какие-либо этические толкования.

Ад в китайской традиции называется «хуан цюань» что переводится как «жёлтые источники», или, реже, «обитель мрака». Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая — на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу — оказываются у жёлтых источников.

У жёлтых источников дух гуй, образовавшийся после смерти из грубых душ По, вынужден влачить «тенеподобное призрачное существование»[6]. В целом жёлтые источники подобны месту, «напоминающему Аид европейской античной традиции»[7]. Существование здесь безрадостно, это мир теней, где нет ни света, ни живости. Китайская мифология знает случаи странствия живых к жёлтым источникам, для таких путешественников пребывание здесь полно опасностей.

Жёлтые источники разделены на 9 миров, правителем нижнего мира называется некий Ту-бо, рогатое божество[8]. В каждом из этих миров есть свой жёлтый источник.

Гэ Хун (III—IV вв.) в 14 главе своей работы «Баопу-цзы» описывает существование в подземных источниках духов гуй как нечто ужасное: «долгая ночь без конца в мрачном подземном мире, что ниже девяти истоков, во время которой человек становится пищей муравьев и червей, а потом смешивается воедино с пылью и прахом..»[9].

В поздние времена концепция жёлтых источников была объединена в народных верованиях с представлениями о горе Тайшань и столицей подземного царства Фэнду[10], хотя они не особенно изменили архаические представления о жёлтых источниках, восходящие ко временам шаманизма.

 

взято: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4

http://www.lepta.net/ad_greh_1.html

http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D0%B4

И
сходя из того, что рай - это, действительно, царство божие, а царей, мягко говоря, я не совсем люблю, мне отнють перехотелось попасть после смерти в рай. К тому же, тяжелый метал, как считают многие, есть дьявольская музыка, определенно, что ее в раю будет невозможно услышать, значит мой выбор определен, в рамках двойной концепции - АД.

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Бесплатный хостинг uCoz